Вернуться к русскому языку Translate into English Ins Deutsche bersetzen
Версия для слабовидящих
Поиск
655740, Республика Хакасия, с. Таштып, ул. Ленина, 35

Наш адрес
+7 (39046) 2-11-70
+7 (39046) 2-15-37

Контактный номер
Наши дети в надежных руках

Руководитель управления образования Таштыпского района Н.А. Рыженко рассказала об итогах работы за 2018-2019 учебный год. «Положительная демографическая ситуация, снижение уровня безработицы и высокая потребность в квалифицированных кадрах определили цели и приоритетные задачи в развитии системы образования Таштыпского района на 2019 год», – подчеркнула она в начале беседы.

– Наталья Александровна, скажите, сколько в нашем районе школ и детских садов?

– На начало 2019 года система муниципального образования Таштыпского района – это сеть из 18 образовательных организаций.

– Сколько дошколят посещают образовательные организации?

– На 1 января 2020 года в Таштыпском районе 1414 детей дошкольного возраста, чуть больше половины из них посещают образовательные организации. 93 ребенка в возрасте до трех лет находятся в очереди на место в детский сад.

– Есть в нашем районе возможности для дополнительного развития? Где наши дети могут приобрести дополнительные навыки и знания?

– Конечно, такие возможности есть. В Таштыпском Центре детского творчества создаются условия для разностороннего развития личности детей и подростков. В течение 2018-2019 учебного года центр стабильно посещали 1203 ребенка. Стоит отметить, что родители все чаще вовлекаются в деятельность центра.

– Как проходит воспитательная работа в Центре детского творчества?

– Воспитательная работа была построена по следующим направлениям: концертная и патриотическая деятельность, культурно-досуговые мероприятия, экологическое и духовно-нравственное воспитание. Всего было проведено 45 мероприятий разного уровня, в которых учащиеся и совет учащихся ЦДТ активно и добросовестно помогали педагогам в организации.

– Сколько детей учится в школах района?

– На 1 января 2020 года обучаются 2366 человек.

– Как дети из отдаленных сел добираются до своей школы?

– На территории Таштыпского района осуществляется подвоз школьников в десять школ, специально оборудованными автобусами.

– Каким образом сейчас выпускники получают аттестаты?

– Для получения аттестата об образовании учащиеся 9-х и 11-х классов проходят государственную итоговую аттестацию (ГИА).

ГИА в 9-х классах проходило в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ). В прошедшем учебном году выпускники 9-х классов сдавали экзамены по двум обязательным предметам – русскому языку и математике, и 2 экзамена по предмету на выбор.

В форме ОГЭ сдавали 184 выпускника, 1 – сдавал в форме ГВЭ. За прошлый учебный год успеваемость детей района по русскому языку составила 98,4%, по математике – 95,1%.
Среди учебных предметов по выбору для сдачи ОГЭ выпускники чаще выбирали обществознание, географию и биологию.

ЕГЭ-2019 сдавали 87 школьников района. Для получения аттестата ученики сдавали обязательные русский язык и математику и предметы по выбору.

Русский язык выпускники сдали со средним баллом по району 59,5%. Пятый год математика разделена на базовый уровень и профильный, имеющие разную систему оценки. 34 ребенка выбрали базовый уровень, остальные выбрали профильный. Средний балл по району составил 49,3%.

– Сколько детей района изучают хакасский язык и литературу?

– В 2019-2020 учебном году в школах Таштыпского района хакасский язык изучают 1100 школьников, из которых 957 детей хакасской национальности.

ГИА по хакасскому языку сдают в двух формах – письменный экзамен и тестовые задания. Исходя из сведений о результатах ГИА по хакасскому языку с 2016 года, можно сказать, что успеваемость стабильно высокая.

Управлением образования ежегодно проводится олимпиада по хакасскому языку и литературе, проходящая на школьном и муниципальном уровнях. Из 1337 учащихся 4-11 классов участие в олимпиаде приняли 307 школьников.

47 педагогов хакасского языка постоянно повышают квалификацию и развивают профессиональную компетенцию.

Учащиеся и учителя принимают активное участие в мероприятиях разного уровня, направленных на сохранение и развитие обычаев и традиций хакасского и шорского народов и популяризацию национальных праздников.

– Как построено обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов?

– У нас 179 детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе 6 детей-инвалидов, занимаются в дошкольных организациях Таштыпского района.

В школах обучается 151 ребенок с ОВЗ и детей-инвалидов 42. На семейной форме образования находятся 8 детей. 70 детей с множественными нарушениями развития обучаются в коррекционных классах. 81 ребенок обучается инклюзивно – совместно с другими школьниками, не имеющих нарушений в развитии.

– Наши одаренные дети активно участвуют в различных олимпиадах. Какие результаты они показывают?

– Одна из самых распространенных форм работы с одаренными детьми – Всероссийская олимпиада школьников. 542 школьника с 7-го по 11-ые классы стали участниками муниципального этапа Всероссийской олимпиады. 138 учащихся стали призерами. По числу призовых мест наиболее успешно выступили школы Таштыпа и Имека.

Результаты олимпиады показывают хорошую подготовку по таким предметам как: экономика, право, биология, литература, физическая культура и ОБЖ. Те же результаты показывают слабую подготовку школьников по английскому языку, информатике и химии.

– К сожалению в нашем районе есть дети, оставшиеся без родителей. Как проходит их социализация?

– На 1 января 2020 года на учете в органе опеки состояли 226 детей, из которых 3 находятся под попечительством и 223 – в семьях граждан Таштыпского района.
Было проведено 442 проверки условий жизни подопечных, и комиссия не обнаружила оснований для отстранения опекунов в связи с ненадлежащим исполнением обязанностей.

– Возвращают ли приемные родители детей? Какие мероприятия проводятся для укрепления привязанности в замещающих семьях?

– По сравнению с 2018 годом проблема возврата детей из замещающих семей остается на прежнем уровне. Для укрепления эмоциональной привязанности подопечных детей и родителей проводятся консультации с замещающими семьями, семинары-тренинги, спортивные и выездные мероприятия.

– Как организована воспитательная работа в образовательных учреждениях Таштыпского района?

– Воспитательная работа проходит в образовательных организациях по системе классных часов, родительских собраний, индивидуальных бесед с родителями и детьми, конкурсов разного уровня, научно-практических конференций, акций и соревнований. Также в школах района существует волонтерское движение.

– В летнее время на территории района действуют детские лагеря дневного пребывания. Сколько детей отдохнули и поработали прошлым летом?

– На базе 10 организаций отдохнули 900 детей. Организованы и трудоустроены 52 несовершеннолетних школьника.

– Как организована профилактика детского дорожно-транспортного травматизма?

– Совместно с Отделом МВД России по Таштыпскому району в общеобразовательных организациях проводится обширная работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

– Наши школьники активно занимаются спортом и постоянно занимают призовые места на соревнованиях. Как развита культура физического воспитания в нашем районе?

– В общеобразовательных учреждениях района работают 16 учителей физической культуры и практически все школьники посещают их занятия.

В школах Таштыпа и Имека работают спортивные клубы, которые посещают 526 детей. Совместно с управлением физической культуры и спорта в 2018-2019 учебном году проведены ежегодные районные мероприятия.

– Как проходит патриотическое воспитание наших школьников?

– По традиции патриотическое воспитание остается приоритетным направлением. В семи образовательных учреждениях были созданы военно-патриотические клубы, в двух школах – кадетские классы. Также в районе работает местное отделение Всероссийского детско-юношеского движения военно-патриотической направленности «Юнармия».

– В какой степени исполнены программы развития системы образования в Таштыпском районе в 2019 году?

– Обеспечение программы доступности дошкольного образования исполнено на 96,4%. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» реализована на 96,7%. Программа «Школьное питание» исполнена в полном объеме.

Галина Варакина

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!