Вернуться к русскому языку Translate into English Ins Deutsche bersetzen
Версия для слабовидящих
Поиск
655740, Республика Хакасия, с. Таштып, ул. Ленина, 35

Наш адрес
+7 (39046) 2-11-70
+7 (39046) 2-15-37

Контактный номер

Специалист Хакасского УФАС провела семинар со студентами Хакасского госуниверситета им. Н.Ф. Катанова

Специалист Хакасского УФАС провела семинар со студентами Хакасского госуниверситета им. Н.Ф. Катанова

Что такое реклама? Каковы признаки недобросовестной рекламы? Что запрещено изображать на рекламных баннерах? Какую ответственность несет недобросовестный рекламодатель и рекламораспространитель? Какие нарушения законодательства о рекламе допускают бизнесмены Хакасии? Семинар на актуальную тему провела для студентов 4 курса Института филологии и межкультурной коммуникации ХГУ им. Н.Ф. Катанова заместитель руководителя Хакасского УФАС России Ольга Липина.

- Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, - рассказала Ольга Олеговна. – В соответствии с действующим законодательством, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. - Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

В рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

Будущие журналисты Хакасии узнали, что в соответствии с «Законом о рекламе» не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

Также не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Спикер рассказала об особенностях рекламы банковских услуг, лекарственных препаратов, о запрете на рекламу алкогольной продукции.

Участники мероприятия особенно заинтересовались темой неэтичной рекламы, ведь четких критериев ее в законе нет. В заключение семинара студенты задавали вопросы: как специалисты УФАС отслеживают недобросовестную рекламу, какова должна быть идеальная реклама, насколько законны листовки в почтовых ящиках абаканцев, можно ли размещать рекламу на балконах, что делать, если звонят с незнакомых номеров, можно ли присылать в ФАС фото «подозрительной» рекламы, т.д.

В конце встречи студенты заполнили бланки опросников с фото нескольких рекламных баннеров с изображением полуобнаженных женских тел, которые установлены в настоящее время в Хакасии. «Считаете ли вы данную рекламу этичной?» 2/3 % опрошенных ответили отрицательно.

Олег Синягин, студент:

- Сегодняшняя встреча была очень интересной и познавательной. Живой, наглядной, информативной и полезной. Особенно мне понравился пример про «Пивной причал».

Елена Грищева, кандидат филологических наук, доцент:

- Семинары со специалистами антимонопольной службы проводятся для студентов журфака не впервые. Материал Ольги Олеговны органично вписался в нашу дисциплину «Основы рекламы и pr в СМИ». Особенно полезно было приведение примеров, причем местной рекламы, которую мы все видим каждый день вокруг.


 

 

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!