Вернуться к русскому языку Translate into English Ins Deutsche bersetzen
Версия для слабовидящих
Поиск
655740, Республика Хакасия, с. Таштып, ул. Ленина, 35

Наш адрес
+7 (39046) 2-11-70
+7 (39046) 2-15-37

Контактный номер

«Электронное урегулирование убытков по ОСАГО»

- Какие документы нужны для оформления выплаты по ОСАГО на «Госуслугах»?

- Часть данных о транспортном средстве и его собственнике заполняется автоматически из профиля пользователя на «Госуслугах». Помимо заявления о страховом возмещении, нужно приложить подтверждающие документы. Их перечень определен правилами ОСАГО. В частности, скан или фото извещения о ДТП (если оно бумажное) либо номер извещения (если оно электронное), банковские реквизиты для перечисления выплаты, подтверждение собственности на транспортное средство, документы о расходах (если они были). Когда страховая компания получит электронное заявление, она направит соответствующее уведомление в личный кабинет заявителя на «Госуслугах». Если каких-то документов не хватает, она сообщит об этом клиенту аналогичным способом.

- Как узнать статус своего электронного заявления о страховом возмещении?

- Статус отображается в личном кабинете на «Госуслугах». Причем он виден как после подачи электронного заявления о страховом возмещении, так и после направления страховщиком уведомления о достаточности представленных документов для рассмотрения дела. Кроме того, узнать подробности о своем страховом случае можно напрямую в страховой компании.

- Нужен ли осмотр транспортного средства при онлайн-урегулировании?

- Чтобы оценить размер ущерба, нужно предоставить транспортное средство для осмотра. Дату, время и место проведения осмотра страховая компания согласовывает с потерпевшим, уведомление об этом приходит в его личный кабинет на «Госуслугах». При взаимном согласии потерпевшего и страховой компании оценка ущерба может производиться дистанционно, по фото- и видеоматериалам. В таком случае предоставлять транспортное средство не нужно.

- Можно ли предоставить страховщику документы в бумажной форме при онлайн-урегулировании?

- Да, в этом случае вместе с электронным заявлением о страховом возмещении по ОСАГО необходимо приложить фотографию или скан бумажных документов. Дальнейшее взаимодействие со страховщиком может продолжиться в любом формате на усмотрение потерпевшего. При необходимости предоставления страховщику дополнительных бумажных документов они могут быть направлены страховщику через «Госуслуги» в форме скана или фото либо переданы непосредственно представителю страховщика. Тогда компания сделает электронные копии этих документов и направит их в личный кабинет клиента на «Госуслугах».

- Куда обращаться при возникновении сложностей с урегулированием убытка через «Госуслуги»?

- Прежде всего — в контактный центр страховой компании. Ее сотрудники проконсультируют по вопросам электронного урегулирования страхового случая или по статусу рассмотрения дела. Если это не привело к решению вопроса, потерпевший может подать обращение в Банк России.

Еще больше полезной информации об ОСАГО можно найти в специальном разделе сайта Банка России.

 

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!